ЦК НТИ представил на «Индустриальном дне» Сколтеха девять своих перспективных проектов
В начале октября уже второй год подряд Сколтех (Сколковский институт науки и технологий) проводит «Индустриальный день». На нём собираются студенты, профессора и представителей компаний для обсуждения прошедших совместных летних практик и планирования будущих проектов. В этом году свои проекты на мероприятии представили и сотрудники недавно образованного Центра компетенций НТИ на базе Сколтеха по технологиям беспроводной связи и интернета вещей (ЦК НТИ). Среди них первая в России открытая платформа для сбора, хранения и анализа данных индустриального интернета вещей, аудиторные исследования рекламных конструкций с помощью снифферов и робот-мерчендайзер.
Формат «Индустриального дня» позволяет компаниям познакомиться с первокурсниками и сделать предварительный отбор самых сильных студентов на производственную практику летом 2019. Фирмы также могут познакомиться со студентами второго курса, которые скоро будут искать работу.
Сотрудники ЦК НТИ провели первое заседание Индустриального совета Сколтеха, на котором определялись и утверждались исследовательские задачи, планы и оценки результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских проектов, рассматривались отчеты и проводились тематические открытые секции.
В рамках «Индустриального дня» ЦК НТИ представил ряд своих перспективных проектов. Например, создание платформы для сбора, хранения и обработки индустриальных данных, собранных с помощью сенсорных сетей. Это большие потоки данных, ежедневно поступающие онлайн от множества датчиков на различном оборудовании и объектах инфраструктуры. В новой системе предполагается три ключевых отличия от уже существующих аналогов: открытая архитектура и API; инструменты для построение признаков и эффективного применения машинного обучения к накопленным данным; обобщение опыта решения типовых индустриальных задач и создание библиотеки готовых сценариев.
Другой проект — «Аудиторные исследования рекламных конструкций». Сейчас большим конкурентным преимуществом диджитал-рекламы перед городскими билбордами и пилларами является наличие детальной аналитики и таргетирования пользователей. ЦК НТИ разрабатывает систему, которая позволит «в реальном мире» собирать, накапливать и анализировать данные об аудитории рекламных конструкций с помощью снифферов. Они взаимодействуют со смартфоном пешехода или автомобилиста, благодаря чему можно узнать его постоянный маршрут, любимые заведения, различные социо-демографические и потребительские характеристики. На их основе предлагается решение с персонализированным, прицельным показом рекламных объявлений.
Остальные семь проектов: «Носимый кардиомонитор и измеритель артериального давления», «Роботизированная платформа мониторинга почв», «Локализация проблемных участков извлечения золота из руды», «Стенд для функционального тестирования модулей ЭРА-ГЛОНАСС», «Робот для проведения автоматизированной инвентаризации магазина», «Сигнально-кодовая конструкция для забойной телеметрической системы», «Декодирование помехоустойчивых кодов из стандарта 5G на основе глубокого обучения». Подробнее о некоторых из них можно прочитать на нашем сайте в разделе «Исследования и разработки».
Комментарии закрыты