5G-абоненты готовы сменить оператора из-за плохой связи на стадионах и в аэропортах (Tochka5G)

Данные свежего опроса, проведенного компанией Ericsson, показывают, что услуги пятого поколения не только могут повысить доходы операторов, но и влияют на лояльность абонентов.

В мае-июне 2023 года подразделение вендора ConsumerLab провело…

Данные свежего опроса, проведенного компанией Ericsson, показывают, что услуги пятого поколения не только могут повысить доходы операторов, но и влияют на лояльность абонентов.

В мае-июне 2023 года подразделение вендора ConsumerLab провело опрос 37 тыс. потребителей, включая 10 тыс. 5G-пользователей, в 28 странах. Исследование показало, что на первых порах запуска сетей пятого поколения пользователей заботят покрытие и скорость загрузки. Однако, когда услугами охвачено более 80% населения, требования абонентов начинают меняться. Пользователей начинают интересовать такие характеристики, как качество видео, скорость «аплинка» и стабильность соединения.

Если оператор не готов удовлетворить потребности клиентов, то абоненты уходят к другому провайдеру, чьи сервисы лучше по качеству. Исследование показало, что около 17% опрошенных потребителей на 28 рынках сменили поставщика услуг с момента запуска 5G, главным образом из-за недовольства производительностью сети. Пользователей больше всего раздражает низкое качество сервиса в аэропортах и на стадионах. Доля абонентов, которые испытывали в этих местах постоянные проблемы со связью и готовы из-за этого сменить оператора, составляет 20% и 16% соответственно.

Если у провайдера все в порядке с качеством услуг и удовлетворенностью клиентов, для него открываются отличные перспективы для монетизации новых сетей. 37% опрошенных абонентов считают справедливым повышение тарифов, если в них увеличен лимит данных. 20% пользователей смартфонов с поддержкой пятого поколения ценят подключение премиум-класса и готовы платить на 11% больше за тарифы с услугами, основанными на QoS (Quality of Service, качество сервиса).

Кстати, предоставлять такие премиальные услуги становится проще. Сейчас операторы начали открывать свои сети для сторонних интерфейсов программирования приложений (API), которые добавляют различные новые функции, которые можно монетизировать. Это мощный тренд, к которому уже присоединились крупнейшие игроки сотового рынка со всего мира.

Ericsson в своем отчете делает акцент на преимуществах 5G. Но за этими цифрами скрывается предупреждение операторам: из-за ошибок при строительстве и развитии сетей можно лишиться абонентов. Если же грамотно подойти к усовершенствованию инфраструктуры – добиться стабильности, хорошей скорости, учесть людской трафик, привлечь сторонних разработчиков – то можно улучшить лояльность абонентов и даже поднять тарифы.

Изображение: нейросеть «Шедеврум» (Яндекс)

Комментарии закрыты