ЦК НТИ на базе Сколтеха и Акадо провели #AKADOTON
Телекоммуникационная компания «Акадо» провела совместно со Сколтехом хакатон #AKADOTON! В нём приняли участие более 120 студентов и специалистов, поделенные на 23 команды. В течение трёх дней конкурсанты соревновались в создании продуктов и сервисов по четырем направлениям. В номинации «Интернет вещей» в качестве менторов команд и членов жюри выступили специалисты Центра компетенций НТИ на базе Сколтеха «Технологии беспроводной связи и интернета вещей».
Телекоммуникационный холдинг «Акадо» работает на российском рынке уже 26 лет, однако компания остается динамичной и старается меняться вслед за своими потребителями. Одним из лучших источников идей, а иногда и готовых решений являются хакатоны. Креатив студентов и опыт сформировавшихся специалистов внутри одной команды позволяет получить интересные проекты, которые потом легко трансформировать в готовые технологии. Поэтому руководство компании не скупится на подобные мероприятия. В этом году только денежный призовой фонд составил 450 000 рублей.
«Поколение Z — миллениалы — составляют основную категорию, сегмент потребителей технологических услуг. Если мы смотрим с точки зрения телеком-оператора, московского, достаточно крупного оператора, то традиционные виды услуг остаются, но на смену приходит все больше инновационных вещей. Неспроста даже за первое полугодие этого года мы подписали два партнерских соглашения с МФТИ и со Сколтехом», — отметил заместитель генерального директора по развитию и эксплуатации «АКАДО Телеком» Дмитрий Медведев.
С 22 по 24 июня на территории Сколковского института науки и технологий участники #AKADOTON! анализировали свежий датасет от «Акадо» и разрабатывали решения в области «Больших данных», «Виртуальных помощников, чатботов, искусственного интеллекта», «Новых продуктов для оператора фиксированной связи» и «Интернета вещей».
Жюри под руководством генерального директора «Акадо» Сергея Назарова после долгих споров выбрало трёх победителей. Главный приз в 200 000 рублей получила команда Владимира Мисковца, разработавшая проект «АКАДО/ПУЛЬТ». Это прототип универсального пульта дистанционного управления на смартфоне для телевизорово (главным образом Smart TV), полноценного доступа к web-сервисам и контенту, а также управление системами «умного дома», в том числе и находясь вне его.
Успеху проекта «АКАДО/ПУЛЬТ» без сомнения помогло сочетание навыков различных членов команды. Помимо руководителя и маркетолога в одном лице Владимира Мисковца, в коллективе работали два бизнес-аналитика — Тимур Норматов и Александр Отпущенко, один data scientist — Василий Боднарюк, программист Роман Дегтярёв и web-программист Никита Баринов.
Руководитель исследовательской группы ЦК НТИ на базе Сколтеха «Технологии беспроводной связи и интернета вещей» Серафим Новичков отработал весь хакатон как ментор нескольких команд, а потом участвовал и в работе жюри.
«Для нас это уже второй хакатон с крупной телекоммуникационной компанией. До этого мы проводили подобное мероприятие с АО «Рестрим» — дочерней компанией «Ростелекома», и именно его большой успех привел к идее повторить конкурс с холдингом «Акадо». Важное отличие — «Акадо» предоставило свои настоящие данные, поэтому #AKADOTON! привлек немало очень крутых аналитиков. Интернет вещей и data science — это очень взаимосвязанные вещи, поэтому опыт работы с реальным датасетом оказался огромным плюсом нашего хакатона для всех участников.
Другой интересный момент — у «Акадо» огромная клиентская база. Всё-таки четверть века на рынке. Поэтому для привлечения участников были использованы их базы данных. Колл-центр «Акадо» обзванивал потенциальных конкурсантов и приглашал принять участие в #AKADOTON! Это с одной стороны показывает возможности уже имеющихся больших данных, а с другой — заинтересованность компании в мероприятии», — прокомментировал прошедший хакатон Серафим Новичков.
Сколтех предоставил не только площадку и экспертов, но и свои мастерские, оборудование для разработки прототипов в области интернета вещей. Это также обеспечило участникам совершенно уникальные возможности, которые редко имеются у частных компаний-организаторов коммерческих хакатонов.
Комментарии закрыты